Маркировка EC

В 2012 году Евросоюз представил новую систему маркировки шин для обеспечения стандартизации информации по трем направлениям: топливная экономичность, сцепление на влажном покрытии и внешний шум. 
Маркировка шин для легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей начнет применяться с ноября 2012 года для шин, реализуемых в ЕС по Европейскому регламенту (ЕС/No.122/2009). 
Маркировка должна соответствовать характеристикам современных шин и давать покупателям необходимую информацию для правильного выбора шин. Слева вы можете увидеть пример новой маркировки шин ЕС. Графики на марке подобны маркировке, используемой на бытовой технике и новых автомобилях.
Фактическая экономия топлива и безопасность на дороге во многом зависит от поведения водителя.

Советы:
-безопасный и экономичный стиль вождения (еco-driving) может значительно сократить расход топлива
-давление в шинах необходимо регулярно проверять для оптимальной управляемости на влажной дороге и экономии топлива
-необходимо точно расчитывать тормозной путь
 
Расход топлива (Сопротивление качению)
Сопротивление качению одна из основных сил сопротивления в автомобиле, которая действует в направлении, противоположном направлению движения шин. Вращающаяся шина деформируется и тратит энергию. Шины с большим сопротивлением качению тратят большее количество топлива для продвижения автомобиля вперед. В верхнем левом углу марки показаны 7 классов, которые ранжируются с А (наиболее эффективный) доG(наименее эффективный), что показывает эффективность шины по потреблению топлива и выделению углекислого газа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сцепление с влажным покрытием (Характеристика торможения)
Сцепление с влажным покрытием – одна из самых важных характеристик безопасности шины. Шины с хорошим сцеплением на влажном покрытии имеют более короткий тормозной путь в дождливую погоду. Есть и другие важные параметры, которые также влияют на безопасность. Однако, покупатели могут выбрать наиболее предпочтительный для них вариант. В правом верхнем углу марки сцепление с влажным покрытием также ранжировано по классам с А (максимальное) доG(минимальное).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внешний шум
Шум дорожного движения – один из основных факторов, вызывающих неудобство. В нижней части марки обозначен уровень шума, производимого шинами автомобиля (слышимый снаружи автомобиля, а не водителем), выраженный в децибелах. Шкала показывает насколько шумит шина. На марке обозначены звуковые волны и соответствующий им уровень шума от 1 (минимальный шум) до 3 (максимальный).

1 уровень шума – Самая тихая шина (ниже 3 дБ по будущим Европейским требованиям*)

2 уровень шума – Средний показатель (по текущим требованиям*)
3 уровень шума – Самая шумная шина (по текущим требованиям)
 
* Новые Европейские требования по уровню шума вступят в силу к 2016 году.